Хочу стать мореком, хочу пойти в рейс, с чего начать карьеру моряка., Как начать работу в море? Как стать моряком?

В этой статья я напишу, как начать работу в море в должности матроса, моториста или стюарда. То есть в должности рядового. 
Эта статья не подойдет тем, кто хочет стать офицером.

0. Вступление.
Квалифицированная работа в море БЕЗ морского образования НЕВОЗМОЖНА. Никаких обходных путей, кроме как получение образования нет.

1. Куда податься?
В целом, карьеру в море можно разделить на три пути:
палубная команда
машинная команда
обслуживающий персонал
Каждая карьерная ветка имеет свою иерархию, примерно как в армии, и оплату, соответствующую рангу/позиции. Чем выше - тем больше денег.

Указываю должности на борту по всем трем департаментам: палубе, машине и камбузу. Должности указаны по убыванию старшинства.

Палубная команда:
Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
Капитан
Старший помощник
Второй помощник
Третий помощник
Рядовые: (достаточно курсов)
Боцман
Матрос первого класса (Able seaman)
Матрос второго класса (Ordinary Seaman)
Кадет

Машинное отделение:
Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
Старший механик
Второй механик
Третий механик
Четвертый механик
Рядовые: (достаточно курсов)
Моторист первого класса (Motorman Grade 1)
Моторист второго класса (Oiler/Wiper)
Кадет

Камбуз: (достаточно курсов)
Повар
Стюард
Месс-бой

Здесь указаны только основные должности. Есть и другие должности на судах, но они появляются в зависимости от типа судна, его состояния, размера и проводимых работ на судне.

Первые ступени в этих карьерах таковы:
Палубная команда: ordinary seaman
Машинная команда: motorman(grade 2)/oiler/wiper
Обслуж. перс.: steward или mess boy
В море есть понятие "рядовой" и "офицер". Эти первые ступени - рядовые. На них быстрее можно выучиться, но офицером при таком быстром образовании не стать.
Чтобы стать офицером нужно поступать в ВУЗ или какое-то морское училище.

Примерное время, требующееся для получения квалификации рядового:
Матрос/моторист - 3 месяца + практика в море*
Обслуживающий персонал - от 2 недель до месяца*
* Время отличается в зависимости от страны

Обычно иерархия механиков и судоводителей параллельна и в равной степени оплачивается. То есть как у судоводителей, так и у механиков примерно одинаковое начало и одинаковый потолок роста. Так что выбирайте просто по вкусу. Мотористы работают по механике, матросы - по палубе. К чему душа ближе, туда и идите.
Вообще, на текущий момент, механиков больше не хватает в мире. Так что механикам относительно проще найти работу.

У обслуживающего персонала (особенно на торговом флоте, т.е. не на пассажирском) перспектив роста меньше, но и начать там работать проще и быстрее. Часто отмечаются случаи нерегулярности работы, нелояльности работодателя и прочие неприятности. Такова уж участь неквалифицированного персонала. Но сюда можно пойти, попробовать, что это такое вообще и потом уже решить, стоит ли связывать свою жизнь с морем или нет.

2. Что необходимо, чтобы начать работать в море?

Обязательно:
1) Certificate of competency (по-русски "рабочий диплом"). Часто для обслуж. перс. не требуется рабочий диплом, но он рекомендуется.
2) Seamans book, он же паспорт моряка
3) Медицинская комиссия
4) Basic Safety Course, он же СОЛАС

Также рекомендуется:
1) Матросам - Proficiency in Survival Craft Course (шлюпочный курс)
2) Прививка от желтой лихорадки
3) Знание английского на уровне, достаточном для получения приказов и рапортования об их исполнении

Если у Вас все это есть - Вы имеете право работать в море.

3. Где получить все эти документы?

Certificate of competency. Рабочий диплом.
Этот документ выдает государственный орган - морская администрация.
Для его получения необходимо закончить курсы матроса (по конвенции STCW II/4), моториста (по конвенции STCW III/4) или стюарда.
Иметь морской ценз, который требуется по местным законам. Этот ценз Вам должны обеспечить сами курсы. Но бывает, что практику приходится искать и самому.
При получении рабочего диплома надо будет сдавать экзамен в морской администрации, на котором проверят, что Ваши знания соответствуют выбранной квалификации.

Сроки курсов могут варьироваться. Но примерно матрос/моторист - 6 месяцев, стюард - 1-2 дня.

Курсы должны быть лицензированы государственным органом. Можно поискать в Интернете списки лицензированных курсов и обратиться туда. Если найти не удастся, можно позвонить в Морскую Администрацию.

Пример:

Вообщем на Пастера все и так было расписано перед кабинетом, что сдавать для поступления, какие курсы у них есть.... Вообщем зашел узнал сказали что группа набирается до 27 апреля, продолжительность курсов 3 месяца, занятия по будням...посмотрев расписание других групп понял что теоретические занятия вечером иногда с 2 иногда с 4 вообщем по разному....Практические в некоторые дни по расписанию утром на 9 утра
 

Для оформления на курсы иметь

1. Гражданский паспорт(ксерокс)
2. Ксерокс документа об образовании
3. 1-а цветная фотография 3*4
4. Ксерокс медицинской справки о состоянии здоровья от участкового врача.

За 3 месяца оплата 1200грн ))
 

По окончанию курсов выдаются следующие документы

1. Сертификат об окончании курсов - учебный диплом
2. Сертификат по технике личного выживания на море (я так понял это НБЖС, правда цена мне что то не понравилась аж 280 грн... как выше писали другие за 150 проходили)
3.Рабочий диплом и подтверждение (это я так понял как выше объясняли после курсов за отдельную плату)

Потом пошел на канатную, зайдя туда меня вообще не впечатлило, какие то старые грязные коридоры перед кабинетом ничего для поступающих нет..зайдя туда мне женщина в двух словах объяснила и продолжила беседу со своей сотрудницей не обращая на меня внимания..... Одним словом туда ни мед справки ни фотки не надо.... Стоит обучение за 2,5 месяца 795 грн... 5 дней в неделю...среда практика в порту остальные дни теория с 2 часов.... За НБЖС спросил она что то быстро выговорила я услышал сумму в 65 грн...но что то она больно маленькая мне показалась )))

2015-04-29



← Все новости